IGFly: Туполев Ту-154M

 



Обзор Туполева Ту-154M от IGFly
Автор: Джорджио Ла Пира
Перевод c английского: Harrier Panels, Inc.


Меня немного удивляют комментарии виртуальных пилотов такого плана: "Братцы! Появился новый супер самолет, и кроме того, он прост!" Я полагаю, что никакой самолет простым быть не может, и чем меньше он походит на аркадный вариант, тем лучше для виртуального пилота. Теперь, когда есть большой выбор летательных аппаратов, обычно для выбранного самолета Вам достаточно просто запустить Ваш сим, загрузить сценарий, включить двигатели, разогнаться и взлететь. Но дело обстоит иначе с самолетами типа B747-200 от RPF и, конечно, Ту-154M от IGFly, о котором и пойдет речь в этом обзоре.

Этот самолет очень сложен, но не только потому, что ему почти под "40" и он нуждается в третьем пилоте или бортинженере, чтобы им управлять, но и потому что он сделан в России (в те времена - СССР) и использует метрическую систему, которая которая нам непривычна. Но не переживайте, я не знаю русский язык, но я летаю на нем..:-). Чтобы начать обзор этого нового и серьезного дополнения к ФС, я думаю, что неплохо бы сначала вкратце взглянуть на историю реального самолета, а затем рассмотреть саму модель, текстуры, динамику полета, звуки, панель и другую информацию
 


1. ИСТОРИЯ

Ту-154 - шестой по счету проект гражданского авиалайнера КБ Туполева. В настоящее время он широко распространен в СНГ и используется как авиалайнер средней дальности. Небольшое количество "тушек" из 900-ста построенных находятся на военной службе, и главным образом используются как V.I.P. транспорт.

Ту-154 был разработан, чтобы заменить устаревший турбореактивный Ту-104, а также турбовинтовые Ан-10 и Ил-18. Требования по характеристикам при замене этих трех относительно разных самолетов включали способность взлета со щебенки или грунта, потребность лететь на больших высотах, превышающих большинство высот воздушного движения Советского Союза, и хороших наземных характеристик. Для удовлетворения этих требований первый проект Ту-154 был оснащен 3-мя турбореактивными движками Кузнецова НК-8 (теперь KKБM), тройными тележками шасси, которые убираются в крылья и Т-образную хвостовую конфигурацию.

Первый полет Ту-154 был совершен 4 октября 1968 года. Регулярные полеты начались в феврале 1972-го. Были разработаны и построены 3 варианта "тушки", оснащенные двигателями Кузнецова - первый Ту-154, улучшенная модель Ту-154A с более мощными движками и улучшеными взлетными характеристиками, и Ту-154B с еще более лучшими взлетными характеристиками. Ту-154С - грузовой вариант "тушки".

Сейчас выпускается Ту-154M, который впервые взлетел в 1982 году. Главные изменения серии М включали намного более экономичные, более тихие и надежные турбореактивные двигатели Соловьева (теперь Авиадвигатель). Ту-154M2 - по сути близнец "М-ки" с двумя движками Пермь ПС90A.

Большинство "тушек" на военной службе используются как V.I.P. транспорт, в то время как Германия оснастила один Ту-154 различными устройствами, чтоб удовлетворить требования программы "Опэн Скай".


2.  ХАРАКТЕРИСТИКИ (с сайта IGFly)

- Основные Особенности Модели Tу-154M

Реалистическая динамика полета, проверенная с реальными пилотами Ту-154M

Реалистическая система распределения топлива

Кабина с дополнительными функциями и подсказками на английском (разрешение до 1600x1200)

Реалистический Автопилот

Модель высокой детализации, оптимизированная под высокую частоту кадров/c

Уникальное звуковое оформление

-- Характеристики Tу-154M --

 

- Функции Автопилота

Полностью независимая стабилизация тангажа

Полностью независимый контроль тангажа с возможностью устанавливать параметры

Контроль скорости и числа Маха

режим полета, определенный курсом - 3К

Режим полета, определенный VOR1 - A3I

Режим полета "Следуй курсом" (НВУ) с возможностью выбора автоматического или ручного следования к точке маршрута

Система ILS по радиосигналу NAV1 и NAV2

РСБН (режим A3II) - УДЕРЖАНИЕ VOR2, ОРБИТА (по часовой стрелке и против часовой стрелки полет по кругу указанного радиуса вокруг маяка с указанным радиалом), СПР (полет на ТОЧКУ определенный расстоянием и направлением маяка)

Реалистическая система автотяги

Автоматические режимы стабилизации отворота (джойстик), независимые для тангажа

Система деактивации автотяги при переходе на ручной режим

Кнопка деактивации всех режимов АБСУ, включая автотягу

Режим УХОД - автоматический уход на 2-й вокруг при автоматическом заходе на посадку, включаемый при переводе тяги в режим взлета

Контроль АБСУ с подачей питания. Полностью интегрированная в самолет гидравлическая система.

Режим КПП работает во всех режимах автопилота.

Проверка АБСУ на панели бортинженера.

Режимы автопилота максимально соответствуют режимам реального самолета (на сколько это возможно в MSFS).

Система Предупреждений и Оповещения Отказов

Реалистические индикаторы и звуки при отказе инструментов и систем.

Сообщения второго пилота на высотах при посадке, а также скорости взлета/посадки, работы механизации.

Система GPWS.

Прибор авиагоризонта (HSI/ПНП)

МУЛЬТИ-Режим. ПНП, расположенный на панели второго пилота в реальном самолете.

Огни

 Выпуск/Уборка фар Руления, Посадки.

 Навигационные огни.

Система Распределения Топлива

6 топливных баков как на реальном самолете.

Автоматический/ручной контроль системы потребления.

Топливная система уравнителя количества.

Крановая система распределения топлива.

Топливное количество измеряется приборами с функцией теста.

Включение помпы вкл\выкл и система индикации режимов помпы

Топливная система распределения соответствует реальной системе самолета.

ВСУ/Двигатели 

Различные процедуры запуска движков (наземный режим и полете).

Реальная система контроля двигателей.

Автовращение двигателей в полете со способностью заряжать генераторы и помпы гидросистемы.

Тяга, зависящая от температуры двигателей.

Реалистическое потребление топлива для ВСУ.

Гидравлический насос при запуске ВСУ.

Система отбора воздуха.

Электрическая Система 

Главные источники электропитания: батареи, генератор ВСУ, генераторы двигателя, внешнее электропитание аэропорта.

Наземное независимое электропитание аэропорта.

Все индикаторы электрической цепи рабочие: 27/36/115V

Все главные индикаторы источника электропитания

Реалистическое поведение батарей. Состояние батарей зависит от правильной процедуры на электрической панели.

Гидравлическая Система 

Гидравлическая система получает питание от главных двигателей или ВСУ по умолчанию.

Возможность использовать электрические насосы для накачанного гидроэлектрического хранения.

Способность использовать питание от автовращения двигателей в полете.

АБСУ, руль и ЗАКРЫЛКИ зависят от работы гидравлической системы.

Средства Коммуникаций и Навигация

Независимые радио COM1 и COM2, могут быть вкл\выкл отдельно.

Независимые NAV1 и NAV2. Реалистическое плавное изменение дистанции. Переключение метрической системы (nm/км). Могут быть вкл\выкл отдельно.

Независимые два канала ADF1 и ADF2 со способностью показывать данные относительно РМИ. Реалистические частоты. Могут быть вкл\выкл отдельно.

Дополнительные Особенности

Полностью управляемый Горизонтальный Стабилизатор (ручной и автоматический режим).

Реалистический независимый контроль носового колеса.

Аналоговые часы со способностью синхронизировать со временем FS. Ускорение времени от 1/256x до 128x.

Реалистическая AUASP.

Доплеровская РЛС, используемая для навигационной системы

Реальное звуковое окружение в кабине (2D/3D).

Особенности Модели

Динамический отблеск

Несколько динамический видов на крыло

Виртуальная 3D Кабина (в следующем обновлении)

Открытие Дверей и Грузовых отсеков

3D Стюардесса в салоне

Все рабочие анимации FS

Расширенная анимация (пилот, второй пилот, стюардесса, бортинженер)

Настраиваемые Анимации

Точные спецификации

Очень точные текстуры

Эффекты Света и Освещения

Динамика Полета

Создана в сотрудничестве с реальными пилотами Туполева 154M

Проверенный 8 независимыми испытателями (2 реальных пилота, 1 бортинженер, 5 виртуальных пилотов),

Один год разработки


 


3.  ПРИОБРЕТЕНИЕ, ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА

Все процедуры по приобретению и загрузке в настоящее время, делаются через вебсайт IGFly (www.igfly.com). Прежде всего Вы должны зарегистрироваться, создав пользовательский счет, который позволит Вам купить самолет, загурзить руководство и текстуры, а также получить доступ к форумам

Программа обработки данных вебсайта работает совершенно, так как это - простая система доступа к форумам, серверам и великолепной системе антипиратства согласно состоянию вашего счета. Поэтому, чтобы загрузить продукт (68.8 Мбайт) Вы должны нажать кнопку на странице "загрузок", которая генерирует файл для Вас согласно вашему счету и IP, таким образом каждая копия ограничена в каждый момент. Инсталляция является полностью автоматической и простой с ".exe" файлом (рис. 3.1). После инсталляции (что по умолчанию включает только одну текстуру) Вы можете перейти к установке других ливрей, которые можно скачать с вебсайта IGFly
 

Рис. 3.1

4. МОДЕЛЬ

Модель Ту-154M очень высокого качества и находится теперь СРЕДИ лучших из уже известных моделей для ФС. Все пропорции учтены, и прекрасная анимация (Рис. 4.1). Весьма любопытное движение шасси (Рис. 4.2), двери, которые могут открываться, закрылки, вся анимиация гладкая и без "остановок".
 

Рис. 4.1

Рис. 4.2


Единственная проблема - пока нет трехмерной кабины, но команда IGFly уже объявила, что кабина в скором времени будет выпущена и будет доступна для бесплатного скачивания для всех обладателей Ту-154М

 

5. ДИНАМИКА ПОЛЕТА

Если Вы любите тяжелые самолеты, этот - для Вас: это не B747, но в этой "тушке" присутствует необыкновенная мощь в двигателях, вместе с той характерной для тяжелых самолетов "медлительностью движений", но в то же время "безопасность" и "мощь" каждую секунду полета Вашей "М-ки", рассекающей крыльями небо. Вне сомнения, этот аддон достоен Вашего интереса. Ту-154M, со 180-тью пассажирами на борту, летит так же как и другие самолеты с двигателями на хвосте. IGFly постоянно модернезирует динамику "тушки", работая совместно с опытными, реальными пилотами. IGFly выпустил уже 3-ю версию продукта в течении 15-ти дней после первого выпуска, но не для того чтобы исправить какие-то недоработки первой версии (которых, кстати, было немного, и все - несущественные), а чтобы улучшить, то что уже предлагалось, учитывая пожелания виртуальных пилотов.

 

6.  ТЕКСТУРЫ

IGFly выпустил обширный набор различных текстур, которые сделают счастливым каждого, кто летает с восточноевропейскими авиакомпаниями. Ту-154M летает главным образом в странах СНГ. В настоящее время есть 14 различных текстур (Рис. 6.1), но я подчеркиваю "в настоящее время", потому что IGFly заявил, что они планируют выпустить больше чем 80! Все они могут быть свободно скачаны, после авторизации, в секции ливрей. Качество текстур достойно лучших моделей для ФС: эффект грязи и износа, IGFly уделили большое внимание покраске.

Рис. 6.1


На вопрос "А где же комплект раскраски?" Я могу только ответить, что я услышал от команды IGFly: комплект раскраски будет выпущен только для группы дизайнеров, выбранных командой IGFly. Это потому, что IGFly хочет поддержать высокий уровень качества для перекрашиваний модели. Чтобы присоединиться к этой группе, Вы должны будете послать электронную почту команде с вашими лучшими работами, но я рекомендую Вам ждать официального объявления на форуме и вебсайте IGFly, прежде чем Вы предпримите что-нибудь.


7.  ПАНЕЛЬ

Панель вместе со звуками - без сомнения, это самое лучшее в Ту-154M от IGFly. Она разделена на несколько частей и экранов, которые Вы можете открыть через небольшое меню, расположенное на левой стороне вашего монитора. Все панели были разработаны при помощи фотореалистичных текстур, и четких настраиваемых приборов. Как я уже говорил, приборная доска - не из простых. Русский язык, это не тот язык, который может быть изучен за два дня, но имея под рукой таблицу преобразования (км/ч км метров/футов/узлы/мили), которую можно найти в Интернете, либо на странице 12 руководства (Рис. 7.1), Вы, непременно, справитесь с задачей. Помимо хорошего написанного руководства, IGFly добавил еще одну помощь: "английские подсказки". Если Вы помните, когда Вы заносите вашу мышь над каким-нибудь прибором или тумблером на панели в ФС, появляется небольшое сообщение с небольшим количеством информации; на подсказках IGFly Вы можете видеть название, и положение тумблера (Рис. 7.2).
 

Рис. 7.1

Рис. 7.2


- Когда мы открываем ФС, и попадаем в кабину нашего Туполева, мы видим главную панель (Рис. 7.3) (с полностью выключенным самолетом). На экране мы видим типичные инструменты: высотомер, горизонт, РМИ, вариометр, и т.д. Ко всему этому Вы можете добавить кнопоки в левом меню, некоторые индикаторы, N1 и другие данные по двигателям и часы (Рис. 7.4). Вы можете также открыть окно на верхней части (поднимая мышь вверх) экрана, которое соответствует "козырьку" (Рис. 7.5). Там Вы можете найти некоторые выключатели как ограничитель тангажа, механизацию, частично фары. Наконец Вы можете увеличить главные инструменты и открыть панель ПВП с меньшим количеством инструментов, но с большим обзором.
 

Рис. 7.3

Рис. 7.4

Рис. 7.5


- Следующее из окон - непосредственно "козырек" (Рис. 7.5), который находится над головой пилотов. На нем мы можем найти все системы радиосвязи, (COMs, АВТОМАТИЧЕСКИЕ РАДИОПЕЛЕНГОВАНИЯ, NAV, и т.д), тесты всех навигационных систем и, наконец, тумблеры "курение" и "закрепить ремни безопасности". 

Рис. 7.6



- Часть панели, которая больше всего производит впечатление - это панель бортинженера (Рис. 7.6), которого больше нет в современных самолетах, так как его работа заменена точными и надежными компьютерами. На этой панели Вы можете найти батареи и электрические средства управления, ВСУ, гидравлику и топливную систему, а также тумблеры для запуска и остановки двигателей с соответствующими индикаторами.
 

Рис. 7.7



8.  ЗВУКИ

Это еще одна из сильных сторон модели. Я могу сказать только одно, что включая динамики на половину громкости , Вы можете "прочувствовать" то, что что чувствуют реальные пилоты "тушки". Уровень реализма будет в тысячу раз больше, если у вас есть система 5.1 и хорошая звуковая карта. Есть немного "жалоб" (:-d) клиентов на форумах, в которых Вы можете прочитать об очень высоком и оглушительном уровне звуков, хотя было подтверждено, что они походят на звуки в реальном самолете (* Так и есть :) - Комметнтарий Harrier Panels, Inc.). Очень любопытная вещь (хотя весьма нормальная в российских самолетах) - постоянные звуки сигналов предупреждений и звонков; и поначалу, весьма трудно привыкнуть к ним и распознавать источник тревоги, но через некоторое время Вы поймете их полезность и назначение.

 

9.  РУКОВОДСТВА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Со дня выпуска своей "тушки" IGFly сделал два руководства, чтобы помочь "пилотам в обучении", руководство систем (Рис. 9.1/9.2), таблицы преобразования, общие данные самолета и его характеристики, таблицы скоростей и веса, и т.д.; и "обучающая программа полета" (Рис. 9.3) с множеством иллюстраций, которые очень необходимы в первых полетах. Все вместе - приблизительно 70 страниц, и я рекомендую Вам их распечатать на принтере.
 

Рис. 9.1

Рис. 9.2

Рис. 9.3

 


Замечательная техническая поддержка! С командой можно связаться 3-мя путями: электронная почта, ICQ или на форумах (один для общих вопросов перед приобретением модели, и один для обладателей "тушки"). Быстрота и эффективность ответов на вопросы/сомнения действительно замечательна. Два члена команды непосредственно ответствены за техническую поддержку, хотя могут помочь и другие члены команды и испытатели бета-версии на форумах. 

 

10.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все аспекты и детали, которые составляют этот самолет, были выполнены с большим усердием и поверьте, получилась великолепная модель. Вот, собственно и все, сделайте себе подарок! ;-) (* Ред. Harrier Panels, Inc.) Хотя, если Вы все еще не определились, то Вы можете почитать "отзывы" на сайте IGFly, или загляните на форумы

МОДЕЛЬ: 4.5/5
ДИНАМИКА ПОЛЕТА: 4.5/5
ТЕКСТУРЫ: 5/5
ПАНЕЛЬ: 5/5
ЗВУКИ: 5/5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 5/5

Я особенно благодарен за помощь Дмитрию (Руководитель Технической Поддержки IGFly) и Джорджу Стоддарду .

Обзор и Скриншоты Джорджио Ла Пиры

- P-IV 2.8 GhZ
- 512MB RAM ШИНА - 800mhz
- NVIDIA GeForce Ti4600 128MB DDR
- HARD DISK FUJITSHU BARRACUDA 40GB специально под FS
- HARD DISK MAXTOR 160GB Serial ATA
 - Windows XP PROFESSIONAL SERVICE PACK 1A
- Flight Simulator 2004

Время испытания Ту-154М: 11.5 часов

 

 

Комментарий Harrier Panels, Inc.:

Хотя этой "тушке" не хватает виртуальной кабины (выйдет очень скоро как бесплатный аддон) модель от IGFly Туполев 154M - бесспорно один из лучших самолетов для Microsoft Flight Simulator. Если вы однажды попробуете Ту-154M от IGFly вы, наверняка, навсегда станете поклонником IGFly.

Google
 
Web harrierpanels.avsim.ru

[Назад к Обзорам]


Copyright ©2005-2006 Harrier Panels, Inc.

 

 

 

 

 

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru) GAC TOP 100 SITES - www.globalaircraft.org Vote for me @ ComPilots.com - Aviation Portal Rambler's Top100 AviaTOP
Рейтинг@Mail.ru