IGFly Tupolev Tu-154M



IGFly Tupolev Tu-154M Review --
By Giorgio La Pira



It surprises me a lot to listen to comments by virtual pilots like, "hey! There is a new airplane that is impressive and besides, it's simple!"  I believe that no airplane is simple, and much less simple if it's a good representation for Flight Simulator. Now, there are airplanes, and there are airplanes, and with some, you can start your Flight Simulator, load your scenery, accelerate and take-off; this is not the case with airplanes such as the B747-200 from RFP and the Tu-154M from IGFly that I analyze in this review. 

This airplane is very complicated, not only because it's "old" and needs a third pilot or flight engineer to be operated, but also it is Russian and uses a different metric system with which we are not accustomed.  Don't worry, I don't know Russian and I fly it..  : -).  To begin to analyze this new and impressive add-on for FS I think that it would do well to look at the history of the real airplane very quickly and its production, then the model, the textures, the flight dynamics, the sounds, the panel and other information. 
 


1.  HISTORY

The Tu-154 is Tupolev's sixth commercial airliner design and is currently in widespread civil use in Russia as a medium range airliner. Small numbers of the 900 built are in military service, mainly used as VIP transports.

The Tu-154 was developed to replace the turbojet powered Tupolev Tu-104, plus the An-1 0 and IL-18 turboprops. Design criteria in replacing these three relatively diverse aircraft included the ability to operate from gravel or packed earth airfields, the need to fly at high altitudes 'above most Soviet Union air traffic, and good field performance. In meeting these aims the initial Tu-154 design featured three Kuznetsov (now KKBM) NK-8 turbofans, triple bogey main undercarriage units which retract into wing pods and a rear engine T-tail configuration.

The Tu-154's first flight occurred on October 4 1968. Regular commercial service began in February 1972. Three Kuznetsov powered variants of the Tu-154 were built, the initial Tu-154, the improved Tu-154A with more powerful engines and a higher max takeoff weight and the Tu-154B with a further increased max takeoff weight. Tu-154S is a freighter version of the Tu-154B.

Current production is of the Tu-154M, which first flew in 1982. The major change introduced on the M was the far more economical, quieter and reliable Solovyev (now Aviadvigatel) turbofans. The Tu-154M2 is a proposed twin variant powered by two Perm PS90A turbofans.

Most Tu-154s in military service are used for VIP transport, while Germany has converted one with various sensors for Open Skies treaty verification flights.


2.  FEATURES (from the IGFly website)

- Tu-154M Features Highlight

 Realistic flight dynamics tested with real Tu-154M pilots

 Realistic fuel distiribution system

 User friendly cockpit with advanced features and english tool tips (resolution up to 1600x1200)

 Advanced Autopilot

 High resolution model optimized for exceptional FPS rate

 Unique surround sound systems

-- Tu-154M Features --

- Autopilot Features

Fully independent bank and pitch stabilization

 Fully independent bank and pitch control with ability to specify values

 Indicated airspeed and M value stabilization by pitch - M and V modes

 Flight mode specified by course - 3K

 Flight mode specified by VOR1 - A3I

 Follow by course mode (NVU) with ability to choose automatic or manual transition to a waypoint

 Automatic approach by ILS signals from NAV1 and NAV2 radio

 RSBN (A3II mode) - VOR2 radial hold, ORBITA (clockwise and counter clockwise flight by circle of specified radius around beacon with indication when equal to specified radial), SRP (flight to a waypoint specified by distance and direction from beacon)

 Realistic automatic throttle system

 Automatic stabilization modes turn off when forced by controller (joystick), independent for bank and pitch.

 Automatic throttle system deactivation when forced by manual throttle.

 One button deactivation of all ABSU modes, includes automatic throttle system.

 YXOD mode - Automatic "go around" mode when using automatic approach, turned on by setting throttle to "take off" mode.

 ABSU power-assisted control. Fully integrated into aircraft hydraulic system.

 Flight director mode works in all autopilot modes.

 ABSU test on flight engineer panel.

 Autopilot modes are in compliance with real aircraft modes as it possible to in MSFS.

Warning System

 Realistic lights and sound warning of instruments and systems failures.

 Co-pilot callouts on landing altitude, take off/landing speed, gear and flaps position.

 GPWS system.

Horizontal Situation Indicator (HSI/PNP)

 Multimode. HSI located at co-pilot panel in real aircraft.

Lights

 Taxi, landing lights release/retraction.

 Inflight signal lights.

Fuel Distribution System

 6 fuel tanks as on real aircraft.

 Automatic/manual control of consumption system.

 Fuel quantity equalizer system.

 Crossfeed fuel distribution system.

 Fuel quantity gauges with test option.

 Pump turn on/off and pump modes signaling system

 Fuel distribution system in compliance with real aircraft system.

APU/Engines

 Different start up procedures for on-ground and in-flight modes.

 Full engine monitoring system.

 In-Flight engine autorotation with ability to charge generators and hydro system's pumps.

 Temperature dependant engine thrust 

 Realistic APU fuel consumption.

 Hydraulic pump on APU startup.

 Air bleed system.

Electrical System

 Main power supply sources: batteries, APU generator, engine generators, external airport power supply.

 Airport on-ground independent power supply.

 All electric circuits indicators: 27/36/115V

 All main power supply source indicators

 Realistic batteries behavior. Batteries state depends on the right commutation at electrical panel.

Hydraulic

 Hydraulic system takes power from main engines or APU by default.

 Ability to use electric pumps for pumped-hydroelectric storage.

 Ability to use In-Flight engine autorotation power.

 ABSU, rudder and flaps depend upon working hydraulic system.

Communication and Navigation

 Independent COM1 and COM2 radio, can be turned on/off separately.

 Independent NAV1 and NAV2. Realistic smooth distance changing. Metering system (nm/km) switching ability. Can be turned on/off separately.

 Independent two channel ADF1 and ADF2 with ability to display data on RMI. Realistic frequencies. Can be turned on/off separately.

Additional Features

 Fully controllable Horizontal Stabilizer (manual and automatic mode).

 Realistic independent nose-wheel control.

 Analog clocks with ability to synchronize with simulation time. Time acceleration from 1/256x to 128x.

 Realistic AUASP.

 Doppler radar, used for navigation system

 Advanced sound system in Cockpit View and VirtualCockpit View modes.

Model Features

 Dynamic shine

 Several dynmaic wing views

 Virtual Cockpit (available in next update)

 Opening Doors & Cargo doors

 3d Flight Attendant in the cabine

 All normal animations

 Extended animations (pilot, co-pilot, flight attendant, flight engineer)

 Custom animations

 Accurate specifications

 Highly accurate textures

 Lighting effects

Flight Dynamics

 Created in cooperation of real pilots of Tupolev 154M

 Tested by 8 independent testers (2 real pilots, 1 flight engineer, 5 simmers)

 One year of tuning


 


3.  PURCHASE, DOWNLOAD AND INSTALLATION

All the procedures for purchase and download is done, at the moment, from the web site of IGFly (www.igfly.com). First of all you have to register yourself by creating a user account that will allow you to buy the plane, download the manuals and the textures and access the forums. 

All the data processing program that is behind the web site runs perfectly, since it is a simple system of access to the forums,the servers and the magnificent anti-piracy system according to the state of your account. Because of it, to download the product (68.8 MB) you have to press a button on the "downloads" page that generates a file for you according to your account and IP, so each copy is localized in every moment.  The installation is completely automatic and simple with a ".exe"  file (image 3.1).  After the installation (that by default includes only one texture) you can proceed to install the other free repaints that are on the site. 
 

Image 3.1

4.  MODEL

The model of the Tu-154M has of very high quality and is now on the level of the best and already well known list of models for FS. All the proportions have been respected and impressive animations have been generated (Image 4.1). The curious movement of the landing gear, the doors that can be opened and the flaps, present smooth movements without "stops and go".  Without any doubt, the most curious one of all the movements is that of the landing gear (Image 4.2). 
 

Image 4.1

Image 4.2


The single "problem" is the lack of a 3D cabin for the moment, but the team has already announced that it will be available in a short time in a completely free patch. 

 

5.  FLIGHT DYNAMICS

If you like heavy planes, this one is for you: it's not a B747, but the sensation of force in the motors mixed with that "slowness of movements" and "heaviness", but at the same time "security" and "power" at every moment you are cutting through the sky with your wings,this add-on is worthy of your interest. The Tu-154M is a 180 passengers airplane that flies like the other planes with the engines on the queue. IGFly is endeavoring  to improve the dynamics a lot by using the aid of experienced, real pilots.  These efforts can be appreciated by the fact that IGFly has already issued the 3rd version of the product in the span of 15 days from the original release, not to correct failures in the original version (that were few and secondary) but to improve what already was offered, listening also to the requests of their clients.

 

6.  TEXTURES

IGFly has released an extensive range of different textures that will make everyone  who likes the East European companies happy.The Tu-154M has been an airplane used mainly in the countries of the former U.S.S.R (* Edited by Harrier Panels, Inc.). At the moment there are 14 different textures (Image 6.1) available, but I underline "at the moment", because IGFly said that they planned to release more than 80!  All of them are freeware and can be downloaded, after login, in the liveries section. The quality of the textures is worthy of the best models for FS: since the reflections give the effect of the filth, they have taken care on the development of the repaints.

Image 6.1


To the question "there will be a paint kit?" I can just answer what I listened from the team: a paint kit will be released only to a select group of repainters, elected by the IGFly Team. This has done because IGFly wants to maintain a high  level of quality for the repaints of the model.  To join this group you will have to send an e-mail to the team with the links of your best works, but I recommend you to wait for the official announcement on the forum and the site before you do anything.


7.  PANEL

The panel is, without a doubt, together with the sounds, the best thing of the Tu-154M.  It's divided into several parts and screens that you can open with a little menu located on the left side of your monitor. All the panels have been designed with the aid of photoreal textures and high definition customized gauges. As I have said before, is not an easy board. The Russian is not a language that can be learned in two days, but having near you a conversion table (meters-km-km/h//feet-miles-knots), that is found on the internet or on page 12 of the manual (Image 7.1), will help you a lot. Besides the good manual developed, IGFly has developed one more aid: the "english tooltips". If you remember, when you hover your mouse above a switch of a  panel in FS, a little message appears with some information; on the IGFly tooltips you can see the name and the position of the switch (Image 7.2) that you are using. 
 

Image 7.1

Image 7.2


- When we open the Flight Simulator and we begin to fly our Tupolev, we will find the main panel (Image 7.3) with the completely dark airplane (cold & dark).  In this first screen we can see the typical instruments such as the altimeter, the artificial horizon, the RMI, the variometer, etc.  To all this you can add pressing the buttons in the left menu , some indicators of trim and control surfaces, N1 and other data from the engines and a clock (Image 7.4).  You can also open a window on the upper part (passing the mouse over) of the screen, that corresponds to the "aft-overhead" (Image 7.5). There you can find some switches like the pitch limitator, flaps and wheels levers, a part of the light system and more. Finally you can enlarge the main instruments and open a VFR view with less instruments but with more space for see outside. 
 

Image 7.3

Image 7.4

Image 7.5


- Another of the windows simulated is the "overhead" (Image 7.5), that is found over the heads of the pilots as the name indicates. In it we can find all the radio systems, (COMs, ADFs, NAVs, etc), the test systems for the majority of the navigations systems and finally, some electric switches such as "no smoking" and "fasten seat belts". 

Image 7.6



- The part of the panel that most impresses is the one of the flight engineer (Image 7.6), who no longer operates in the modern airplanes, leaving his assignment in the hands of the technology and of the computers.  On this board you can find the batteries and electrical controls, APU, hydraulics and fuel systems as well as the switches for start and shutdown of the engines with their respective indicators. 
 

Image 7.7



8.  SOUNDS

This is one of the strong points of the airplane. I can just tell you that putting the speakers to half volume, you can  "feel" what it is like to be a real pilot on a Tupolev flightdeck. The level of realism multiplies by a thousand if you have some good speakers and an acceptable sound card. There are some "complaints" (:-D) of customers in the forums, where you can read about the very high and deafening volume of the sounds, although it has been confirmed that they are like this also in the real airplane. A very curious (although quite normal thing in the Russian airplanes) is the constant sound of bells and notice alarms; the first few times, it is quite difficult to be accustomed and recognize the source of the alarm, but after a while you will understand the utility of them.

 

9.  MANUALS AND TECHNICAL SUPPORT

Since the day of the release IGFly has made available two manuals to help the "pilots in training", a systems manual (Image 9.1/9.2), with conversion tables, general data of the airplane and of its performances, speeds and weight tables, etc.; and a "flight tutorial" (Image 9.3) with many images which is absolutely necessary in the first flights. Together they are about 70 pages and I recommend for you to print the pages to paper.
 

Image 9.1

Image 9.2

Image 9.3

 


The technical support is absolutely amazing. The team can be contacted three ways: e-mail, ICQ or by the forums (one public for general questions before the purchase of the model, and and one only for customers). The speed and efficiency in the answers to questions/doubts is really surprising and admirable. There are two members of the team directly responsible for the technical support, although there is a lot of interventions from other members and of the beta-testers in the forums. 

 

10.  CONCLUSIONS

All the aspects and parts that compose this airplane have been carried out with a lot of work and believe me,  they have obtained magnificent result. I don't think that it is necessary to continue describing the plane, just buy it now you won't regret it! ;-) (* Edited by Harrier Panels, Inc.) Although if you are still not convinced you can read the "testimonials" page, located on the site of IGFly, or take a look in the forums

MODEL: 4.5/5
FLIGHT DYNAMICS: 4.5/5
TEXTURES: 5/5
PANEL: 5/5
SOUNDS: 5/5
FINAL MARK: 5/5

I especially thank Dmitriy
(Chief of Technical Support of IGFly) and George Stoddard for the help. 

Review & Screenshots by Giorgio La Pira

- PIV 2.8 GhZ
- 512MB RAM BUS - 800mhz
- NVIDIA GeForce Ti4600 128MB DDR with last drivrers
- HARD DISK FUJITSHU BARRACUDA 40GB only for FS
- HARD DISK MAXTOR 160GB Serial ATA
 - Windows XP PROFESSIONAL SERVICE PACK 1A
- Flight Simulator 2004

Fly time: 11.5 hours

 

 

Comments by Harrier Panels, Inc.:

However lacking 3D panel (coming very soon as a FREE addon) IGFly's Tupolev 154M is definitely one of the best aircraft for Microsoft Flight Simulator. If you once try IGFly Tu-154M you will become IGFly's fan forever for sure.

Google
 
Web harrierpanels.avsim.ru

[Back To REVIEWS Page]


Copyright ©2005-2006 Harrier Panels, Inc.

 

 

 

 

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru) GAC TOP 100 SITES - www.globalaircraft.org Vote for me @ ComPilots.com - Aviation Portal Rambler's Top100 AviaTOP
Рейтинг@Mail.ru

IGFly: Туполев Ту-154M

 



Обзор Туполева Ту-154M от IGFly
Автор: Джорджио Ла Пира
Перевод c английского: Harrier Panels, Inc.


Меня немного удивляют комментарии виртуальных пилотов такого плана: "Братцы! Появился новый супер самолет, и кроме того, он прост!" Я полагаю, что никакой самолет простым быть не может, и чем меньше он походит на аркадный вариант, тем лучше для виртуального пилота. Теперь, когда есть большой выбор летательных аппаратов, обычно для выбранного самолета Вам достаточно просто запустить Ваш сим, загрузить сценарий, включить двигатели, разогнаться и взлететь. Но дело обстоит иначе с самолетами типа B747-200 от RPF и, конечно, Ту-154M от IGFly, о котором и пойдет речь в этом обзоре.

Этот самолет очень сложен, но не только потому, что ему почти под "40" и он нуждается в третьем пилоте или бортинженере, чтобы им управлять, но и потому что он сделан в России (в те времена - СССР) и использует метрическую систему, которая которая нам непривычна. Но не переживайте, я не знаю русский язык, но я летаю на нем..:-). Чтобы начать обзор этого нового и серьезного дополнения к ФС, я думаю, что неплохо бы сначала вкратце взглянуть на историю реального самолета, а затем рассмотреть саму модель, текстуры, динамику полета, звуки, панель и другую информацию
 


1. ИСТОРИЯ

Ту-154 - шестой по счету проект гражданского авиалайнера КБ Туполева. В настоящее время он широко распространен в СНГ и используется как авиалайнер средней дальности. Небольшое количество "тушек" из 900-ста построенных находятся на военной службе, и главным образом используются как V.I.P. транспорт.

Ту-154 был разработан, чтобы заменить устаревший турбореактивный Ту-104, а также турбовинтовые Ан-10 и Ил-18. Требования по характеристикам при замене этих трех относительно разных самолетов включали способность взлета со щебенки или грунта, потребность лететь на больших высотах, превышающих большинство высот воздушного движения Советского Союза, и хороших наземных характеристик. Для удовлетворения этих требований первый проект Ту-154 был оснащен 3-мя турбореактивными движками Кузнецова НК-8 (теперь KKБM), тройными тележками шасси, которые убираются в крылья и Т-образную хвостовую конфигурацию.

Первый полет Ту-154 был совершен 4 октября 1968 года. Регулярные полеты начались в феврале 1972-го. Были разработаны и построены 3 варианта "тушки", оснащенные двигателями Кузнецова - первый Ту-154, улучшенная модель Ту-154A с более мощными движками и улучшеными взлетными характеристиками, и Ту-154B с еще более лучшими взлетными характеристиками. Ту-154С - грузовой вариант "тушки".

Сейчас выпускается Ту-154M, который впервые взлетел в 1982 году. Главные изменения серии М включали намного более экономичные, более тихие и надежные турбореактивные двигатели Соловьева (теперь Авиадвигатель). Ту-154M2 - по сути близнец "М-ки" с двумя движками Пермь ПС90A.

Большинство "тушек" на военной службе используются как V.I.P. транспорт, в то время как Германия оснастила один Ту-154 различными устройствами, чтоб удовлетворить требования программы "Опэн Скай".


2.  ХАРАКТЕРИСТИКИ (с сайта IGFly)

- Основные Особенности Модели Tу-154M

Реалистическая динамика полета, проверенная с реальными пилотами Ту-154M

Реалистическая система распределения топлива

Кабина с дополнительными функциями и подсказками на английском (разрешение до 1600x1200)

Реалистический Автопилот

Модель высокой детализации, оптимизированная под высокую частоту кадров/c

Уникальное звуковое оформление

-- Характеристики Tу-154M --

 

- Функции Автопилота

Полностью независимая стабилизация тангажа

Полностью независимый контроль тангажа с возможностью устанавливать параметры

Контроль скорости и числа Маха

режим полета, определенный курсом - 3К

Режим полета, определенный VOR1 - A3I

Режим полета "Следуй курсом" (НВУ) с возможностью выбора автоматического или ручного следования к точке маршрута

Система ILS по радиосигналу NAV1 и NAV2

РСБН (режим A3II) - УДЕРЖАНИЕ VOR2, ОРБИТА (по часовой стрелке и против часовой стрелки полет по кругу указанного радиуса вокруг маяка с указанным радиалом), СПР (полет на ТОЧКУ определенный расстоянием и направлением маяка)

Реалистическая система автотяги

Автоматические режимы стабилизации отворота (джойстик), независимые для тангажа

Система деактивации автотяги при переходе на ручной режим

Кнопка деактивации всех режимов АБСУ, включая автотягу

Режим УХОД - автоматический уход на 2-й вокруг при автоматическом заходе на посадку, включаемый при переводе тяги в режим взлета

Контроль АБСУ с подачей питания. Полностью интегрированная в самолет гидравлическая система.

Режим КПП работает во всех режимах автопилота.

Проверка АБСУ на панели бортинженера.

Режимы автопилота максимально соответствуют режимам реального самолета (на сколько это возможно в MSFS).

Система Предупреждений и Оповещения Отказов

Реалистические индикаторы и звуки при отказе инструментов и систем.

Сообщения второго пилота на высотах при посадке, а также скорости взлета/посадки, работы механизации.

Система GPWS.

Прибор авиагоризонта (HSI/ПНП)

МУЛЬТИ-Режим. ПНП, расположенный на панели второго пилота в реальном самолете.

Огни

 Выпуск/Уборка фар Руления, Посадки.

 Навигационные огни.

Система Распределения Топлива

6 топливных баков как на реальном самолете.

Автоматический/ручной контроль системы потребления.

Топливная система уравнителя количества.

Крановая система распределения топлива.

Топливное количество измеряется приборами с функцией теста.

Включение помпы вкл\выкл и система индикации режимов помпы

Топливная система распределения соответствует реальной системе самолета.

ВСУ/Двигатели 

Различные процедуры запуска движков (наземный режим и полете).

Реальная система контроля двигателей.

Автовращение двигателей в полете со способностью заряжать генераторы и помпы гидросистемы.

Тяга, зависящая от температуры двигателей.

Реалистическое потребление топлива для ВСУ.

Гидравлический насос при запуске ВСУ.

Система отбора воздуха.

Электрическая Система 

Главные источники электропитания: батареи, генератор ВСУ, генераторы двигателя, внешнее электропитание аэропорта.

Наземное независимое электропитание аэропорта.

Все индикаторы электрической цепи рабочие: 27/36/115V

Все главные индикаторы источника электропитания

Реалистическое поведение батарей. Состояние батарей зависит от правильной процедуры на электрической панели.

Гидравлическая Система 

Гидравлическая система получает питание от главных двигателей или ВСУ по умолчанию.

Возможность использовать электрические насосы для накачанного гидроэлектрического хранения.

Способность использовать питание от автовращения двигателей в полете.

АБСУ, руль и ЗАКРЫЛКИ зависят от работы гидравлической системы.

Средства Коммуникаций и Навигация

Независимые радио COM1 и COM2, могут быть вкл\выкл отдельно.

Независимые NAV1 и NAV2. Реалистическое плавное изменение дистанции. Переключение метрической системы (nm/км). Могут быть вкл\выкл отдельно.

Независимые два канала ADF1 и ADF2 со способностью показывать данные относительно РМИ. Реалистические частоты. Могут быть вкл\выкл отдельно.

Дополнительные Особенности

Полностью управляемый Горизонтальный Стабилизатор (ручной и автоматический режим).

Реалистический независимый контроль носового колеса.

Аналоговые часы со способностью синхронизировать со временем FS. Ускорение времени от 1/256x до 128x.

Реалистическая AUASP.

Доплеровская РЛС, используемая для навигационной системы

Реальное звуковое окружение в кабине (2D/3D).

Особенности Модели

Динамический отблеск

Несколько динамический видов на крыло

Виртуальная 3D Кабина (в следующем обновлении)

Открытие Дверей и Грузовых отсеков

3D Стюардесса в салоне

Все рабочие анимации FS

Расширенная анимация (пилот, второй пилот, стюардесса, бортинженер)

Настраиваемые Анимации

Точные спецификации

Очень точные текстуры

Эффекты Света и Освещения

Динамика Полета

Создана в сотрудничестве с реальными пилотами Туполева 154M

Проверенный 8 независимыми испытателями (2 реальных пилота, 1 бортинженер, 5 виртуальных пилотов),

Один год разработки


 


3.  ПРИОБРЕТЕНИЕ, ЗАГРУЗКА И УСТАНОВКА

Все процедуры по приобретению и загрузке в настоящее время, делаются через вебсайт IGFly (www.igfly.com). Прежде всего Вы должны зарегистрироваться, создав пользовательский счет, который позволит Вам купить самолет, загурзить руководство и текстуры, а также получить доступ к форумам

Программа обработки данных вебсайта работает совершенно, так как это - простая система доступа к форумам, серверам и великолепной системе антипиратства согласно состоянию вашего счета. Поэтому, чтобы загрузить продукт (68.8 Мбайт) Вы должны нажать кнопку на странице "загрузок", которая генерирует файл для Вас согласно вашему счету и IP, таким образом каждая копия ограничена в каждый момент. Инсталляция является полностью автоматической и простой с ".exe" файлом (рис. 3.1). После инсталляции (что по умолчанию включает только одну текстуру) Вы можете перейти к установке других ливрей, которые можно скачать с вебсайта IGFly
 

Рис. 3.1

4. МОДЕЛЬ

Модель Ту-154M очень высокого качества и находится теперь СРЕДИ лучших из уже известных моделей для ФС. Все пропорции учтены, и прекрасная анимация (Рис. 4.1). Весьма любопытное движение шасси (Рис. 4.2), двери, которые могут открываться, закрылки, вся анимиация гладкая и без "остановок".
 

Рис. 4.1

Рис. 4.2


Единственная проблема - пока нет трехмерной кабины, но команда IGFly уже объявила, что кабина в скором времени будет выпущена и будет доступна для бесплатного скачивания для всех обладателей Ту-154М

 

5. ДИНАМИКА ПОЛЕТА

Если Вы любите тяжелые самолеты, этот - для Вас: это не B747, но в этой "тушке" присутствует необыкновенная мощь в двигателях, вместе с той характерной для тяжелых самолетов "медлительностью движений", но в то же время "безопасность" и "мощь" каждую секунду полета Вашей "М-ки", рассекающей крыльями небо. Вне сомнения, этот аддон достоен Вашего интереса. Ту-154M, со 180-тью пассажирами на борту, летит так же как и другие самолеты с двигателями на хвосте. IGFly постоянно модернезирует динамику "тушки", работая совместно с опытными, реальными пилотами. IGFly выпустил уже 3-ю версию продукта в течении 15-ти дней после первого выпуска, но не для того чтобы исправить какие-то недоработки первой версии (которых, кстати, было немного, и все - несущественные), а чтобы улучшить, то что уже предлагалось, учитывая пожелания виртуальных пилотов.

 

6.  ТЕКСТУРЫ

IGFly выпустил обширный набор различных текстур, которые сделают счастливым каждого, кто летает с восточноевропейскими авиакомпаниями. Ту-154M летает главным образом в странах СНГ. В настоящее время есть 14 различных текстур (Рис. 6.1), но я подчеркиваю "в настоящее время", потому что IGFly заявил, что они планируют выпустить больше чем 80! Все они могут быть свободно скачаны, после авторизации, в секции ливрей. Качество текстур достойно лучших моделей для ФС: эффект грязи и износа, IGFly уделили большое внимание покраске.

Рис. 6.1


На вопрос "А где же комплект раскраски?" Я могу только ответить, что я услышал от команды IGFly: комплект раскраски будет выпущен только для группы дизайнеров, выбранных командой IGFly. Это потому, что IGFly хочет поддержать высокий уровень качества для перекрашиваний модели. Чтобы присоединиться к этой группе, Вы должны будете послать электронную почту команде с вашими лучшими работами, но я рекомендую Вам ждать официального объявления на форуме и вебсайте IGFly, прежде чем Вы предпримите что-нибудь.


7.  ПАНЕЛЬ

Панель вместе со звуками - без сомнения, это самое лучшее в Ту-154M от IGFly. Она разделена на несколько частей и экранов, которые Вы можете открыть через небольшое меню, расположенное на левой стороне вашего монитора. Все панели были разработаны при помощи фотореалистичных текстур, и четких настраиваемых приборов. Как я уже говорил, приборная доска - не из простых. Русский язык, это не тот язык, который может быть изучен за два дня, но имея под рукой таблицу преобразования (км/ч км метров/футов/узлы/мили), которую можно найти в Интернете, либо на странице 12 руководства (Рис. 7.1), Вы, непременно, справитесь с задачей. Помимо хорошего написанного руководства, IGFly добавил еще одну помощь: "английские подсказки". Если Вы помните, когда Вы заносите вашу мышь над каким-нибудь прибором или тумблером на панели в ФС, появляется небольшое сообщение с небольшим количеством информации; на подсказках IGFly Вы можете видеть название, и положение тумблера (Рис. 7.2).
 

Рис. 7.1

Рис. 7.2


- Когда мы открываем ФС, и попадаем в кабину нашего Туполева, мы видим главную панель (Рис. 7.3) (с полностью выключенным самолетом). На экране мы видим типичные инструменты: высотомер, горизонт, РМИ, вариометр, и т.д. Ко всему этому Вы можете добавить кнопоки в левом меню, некоторые индикаторы, N1 и другие данные по двигателям и часы (Рис. 7.4). Вы можете также открыть окно на верхней части (поднимая мышь вверх) экрана, которое соответствует "козырьку" (Рис. 7.5). Там Вы можете найти некоторые выключатели как ограничитель тангажа, механизацию, частично фары. Наконец Вы можете увеличить главные инструменты и открыть панель ПВП с меньшим количеством инструментов, но с большим обзором.
 

Рис. 7.3

Рис. 7.4

Рис. 7.5


- Следующее из окон - непосредственно "козырек" (Рис. 7.5), который находится над головой пилотов. На нем мы можем найти все системы радиосвязи, (COMs, АВТОМАТИЧЕСКИЕ РАДИОПЕЛЕНГОВАНИЯ, NAV, и т.д), тесты всех навигационных систем и, наконец, тумблеры "курение" и "закрепить ремни безопасности". 

Рис. 7.6



- Часть панели, которая больше всего производит впечатление - это панель бортинженера (Рис. 7.6), которого больше нет в современных самолетах, так как его работа заменена точными и надежными компьютерами. На этой панели Вы можете найти батареи и электрические средства управления, ВСУ, гидравлику и топливную систему, а также тумблеры для запуска и остановки двигателей с соответствующими индикаторами.
 

Рис. 7.7



8.  ЗВУКИ

Это еще одна из сильных сторон модели. Я могу сказать только одно, что включая динамики на половину громкости , Вы можете "прочувствовать" то, что что чувствуют реальные пилоты "тушки". Уровень реализма будет в тысячу раз больше, если у вас есть система 5.1 и хорошая звуковая карта. Есть немного "жалоб" (:-d) клиентов на форумах, в которых Вы можете прочитать об очень высоком и оглушительном уровне звуков, хотя было подтверждено, что они походят на звуки в реальном самолете (* Так и есть :) - Комметнтарий Harrier Panels, Inc.). Очень любопытная вещь (хотя весьма нормальная в российских самолетах) - постоянные звуки сигналов предупреждений и звонков; и поначалу, весьма трудно привыкнуть к ним и распознавать источник тревоги, но через некоторое время Вы поймете их полезность и назначение.

 

9.  РУКОВОДСТВА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Со дня выпуска своей "тушки" IGFly сделал два руководства, чтобы помочь "пилотам в обучении", руководство систем (Рис. 9.1/9.2), таблицы преобразования, общие данные самолета и его характеристики, таблицы скоростей и веса, и т.д.; и "обучающая программа полета" (Рис. 9.3) с множеством иллюстраций, которые очень необходимы в первых полетах. Все вместе - приблизительно 70 страниц, и я рекомендую Вам их распечатать на принтере.
 

Рис. 9.1

Рис. 9.2

Рис. 9.3

 


Замечательная техническая поддержка! С командой можно связаться 3-мя путями: электронная почта, ICQ или на форумах (один для общих вопросов перед приобретением модели, и один для обладателей "тушки"). Быстрота и эффективность ответов на вопросы/сомнения действительно замечательна. Два члена команды непосредственно ответствены за техническую поддержку, хотя могут помочь и другие члены команды и испытатели бета-версии на форумах. 

 

10.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все аспекты и детали, которые составляют этот самолет, были выполнены с большим усердием и поверьте, получилась великолепная модель. Вот, собственно и все, сделайте себе подарок! ;-) (* Ред. Harrier Panels, Inc.) Хотя, если Вы все еще не определились, то Вы можете почитать "отзывы" на сайте IGFly, или загляните на форумы

МОДЕЛЬ: 4.5/5
ДИНАМИКА ПОЛЕТА: 4.5/5
ТЕКСТУРЫ: 5/5
ПАНЕЛЬ: 5/5
ЗВУКИ: 5/5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 5/5

Я особенно благодарен за помощь Дмитрию (Руководитель Технической Поддержки IGFly) и Джорджу Стоддарду .

Обзор и Скриншоты Джорджио Ла Пиры

- P-IV 2.8 GhZ
- 512MB RAM ШИНА - 800mhz
- NVIDIA GeForce Ti4600 128MB DDR
- HARD DISK FUJITSHU BARRACUDA 40GB специально под FS
- HARD DISK MAXTOR 160GB Serial ATA
 - Windows XP PROFESSIONAL SERVICE PACK 1A
- Flight Simulator 2004

Время испытания Ту-154М: 11.5 часов

 

 

Комментарий Harrier Panels, Inc.:

Хотя этой "тушке" не хватает виртуальной кабины (выйдет очень скоро как бесплатный аддон) модель от IGFly Туполев 154M - бесспорно один из лучших самолетов для Microsoft Flight Simulator. Если вы однажды попробуете Ту-154M от IGFly вы, наверняка, навсегда станете поклонником IGFly.

Google
 
Web harrierpanels.avsim.ru

[Назад к Обзорам]


Copyright ©2005-2006 Harrier Panels, Inc.

 

 

 

 

 

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru) GAC TOP 100 SITES - www.globalaircraft.org Vote for me @ ComPilots.com - Aviation Portal Rambler's Top100 AviaTOP
Рейтинг@Mail.ru