Як-12А

Обзор Як-12А от ЛактюшинЪ & Со
Автор: Harrier Panels, Inc., Май 2006 г

В этом обзоре мы расскажем о бесплатном аддоне для FS2004 - лёгком многоцелевом самолёте Як-12А, разработанным командой ЛактюшинЪ & Со. Также, мы немного опишем сценарий, который будем использовать для этого обзора - Винодельня у Медвежьего Ручья от Майка Вулси для так называемых полетов "в глуши" на небольших самолетах или "bush flying". То есть, наш обзор как бы коснется двух аддонов сразу и, плюс, он возможно будет претендовать на своего рода туториал к Як-12А от ЛактюшинЪ & Со. В общем, кому как нравится :-)

 


А вот и наш Як...
 

Введение

Немного истории. Як-12 был разработан в ОКБ-115 А.С. Яковлева в 1947 году. При проектировании был широко использован опыт создания самолётов АИР-5, АИР-6, Як-10. Большое внимание было уделено улучшению взлётно-посадочных характеристик. Первый полёт прототипа состоялся 20 октября 1947 года (лётчик-испытатель Ф.Л.Абрамов). Самолёт успешно прошёл испытания и в конце 1947 года был запущен в серию на заводе в Долгопрудном.

Як-12 представляет собой подкосный высокоплан. Фюзеляж имеет ферменную раму из стальных струб с полотняной обшивкой. Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопорное с задним рулевым колесом. Силовая установка состоит из звездообразного поршневого двигателя воздушного охлаждения М-11ФР (позже М-14Р, М-14ФР). Проводка управления тросовая.

Первоначально самолёт был двухместным, более поздние модификации - трёх- и четырёхместные. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. В левом борту имеется грузовая дверь. Як-12 использовался в качестве связного в армии, санитарного, сельскохозяйственного, патрульного, учебного, буксировщика планеров в аэроклубах, для парашютного спорта. Четырёхместные модификации использовались в ГВФ на местных авиалиниях.

В 1948-1959 годах на двух заводах изготовлен 3001 самолёт Як-12 различных модификаций. Поставлялся на экспорт в Венгрию, Чехословакию, Югославию. Выпускался по лицензии в Китае и Польше. Отдельные экземпляры продолжают летать и сейчас. Имея в кармане около 20 тысяч долларов, Як-12 в отличном состоянии можно купить сегодня на авиарынке.

Эх, бутылка вина...

Вы когда-нибудь пробовали ягодное вино? Медвежий Ручей - это небольшое местечко недалеко от Хомера, штат Аляска, с живописными видами на залив Качемак и Ледники, состоящее из нескольких роскошных деревянных коттеджей, где туристы могут остановится и попробовать необыкновенного вина из лесных ягод, изготовленного на местной винодельне... Но хватит о вине :-). Нам лететь как-никак... А к вину мы еще вернемся... Да, самое главное, Медвежий Ручей имеет небольшую частную грунтовую полосу (код BCWL в сценарии), длиной 290 м - смотрим в РЛЭ - нужно как минимум 450 для взлета. Будем использовать закрылки. Сложный взлёт предстоит, так как еще от елей нужно будет отвернуть. Дело непростое для новичка, но нам под силу. Справимся, не впервой!

Вернемся к сценарию. Как мы уже сказали, в Медвежьем Ручье есть своя винодельня, и Майк неплохо воспроизвел ее в своем сценарии. Домики, деревья, винодельня, припаркованные авто, и даже животные разные бегают и птички поют (а ночью еще больше всякой живности добавляется)... Красота! Сценарий имеет свою собственную звуковую среду в дополнение к неплохим объектам и текстурам. Плюс, он имеет варианты для всех 4 сезонов - зимы, весны, лета и осени. НО! Есть одно но. Вы не услышите звуков если у вас не установлена зарегистрированная версия программы LAGO FSScenery Enhancer! Да бог с ней... Для настоящего пилота нет ничего приятней звука гремящего мотора его железной птицы :-), в данном случае нашего Яка, о звуках которого чуть позже в этом обзоре. А сценарий и без звуков хорош - отличный подарок для истинного ценителя полетов "в глуши". Сценарий может использоваться с дефолтным мешем или с мешем Alaska 38.2 Реймонда Табурета. В архиве - подробная инструкция по установке в формате pdf. Скачать Винодельню у Медвежьего Ручья v1.0 можно на страничке сценария в нашем разделе "Программы". (К моменту написания обзора Майкл Вулси совместно с Дэвидом "OPА" Маршаллом выпустили новую версию сценария - Винодельня у Медвежьего Ручья v2.0.9 Диамантовое Издание. Ее также можно скачать на этой страничке).

 

Тут делают ягодное вино...
Як и косуля :-)

 

 

Назад к нашим баранам

Вернее к Якам :-). Загрузка и установка. Cамолет качаем со страницы Як-12А в секции программ Harrier Panels, Inc. Внимательно читаем инструкции по установке. Ставится самолет без проблем и, после запуска FS, сразу готов к полетам.

 

 

Тяжело в учении - легко в бою

Настоятельно рекомендуем подробно изучить РЛЭ перед первыми полетами. Там вы найдете много интересного и того, без чего вы не взлетите или спалите движок!

 

Готовимся в путь

Итак, пока Майк готовит нам груз в дорогу - несколько ящиков замечательного ягодного вина, поговорим о самой модели. Нужно сказать, модель производит хорошие впечатления. Анимированные двери и створки радиатора (именно то, на что следует обратить внимание в РЛЭ!), динамический отблеск и эффекты освещения достойны высоких оценок. Незначительная недоработка - непрорезанное окно над пассажирскими сиденьями, ни в коей мере не снижает общую оценку модели.

 

Створки радиатора (закр.) и двери
Створки открыты
Заднее окно кабины
Его отсутствие

 

По дороге домой...

Мы неплохо отдохнули в гостях у Майка. Заодно опробовали свой, только что пригнанный из России, Як-12. Здесь в двух шагах залив и мы могли бы прилететь на Бивере, но решили посмотреть на что способна эта русская птица!

Майк попросил нас закинуть пару ящиков вина своим знакомым в Биг Лейке - маленьком поселке с небольшим аэродромом. Мы, конечно, не можем отказать старому другу :-) и охотно соглашаемся. "Не проблема, Майк! Ставь свое вино в грузовой отсек ;-)". Один ящик мы уже погрузили - себе домой ;-), превосходное вино! Кстати, грузовая дверь у нас наглухо забита :-o, но это тоже мелочь на фоне того удовольствия, которое вы получите, пилотируя эту машину!

 

Маршрут

Биг Лейк. Смотрим на карту. Лететь около 200 километров. Прокладываем маршрут и отмечаем ориентиры.

 


Карта

 

Для навигации будем использовать ненаправленные радиомаяки (или NDB) на частоты которых настроим наш автоматический радиокомпас АРК (или ADF). Разбиваем наш путь на два участка. Первый - направление 358, длина 176.3 км, летим до радиомаяка CAMPBELL LAKE (ANCHORAGE) (CMQ), частота 338.0 кГц. Время перелета на скорости 150 км/час примерно 1 час 10 минут. Второй участок - от маяка CMQ до Биг Лейка, направление 351, длина 42.3 км. Время перелета около 20 минут.

Наш полёт будет проходить на высоте 1000 м, наивыгоднейшей для нашего Яка при дальности полета до 300 км. Посадка в Биг Лейке BGQ, ВПП 6, порог полосы 46 м, не контролируется, частота CTAF: 122.800 MГц.

Первый участок проходит через большое озеро Тустумена, которое пересекаем посредине, где-то в конце первой трети пути. Градусов на 10 левее от нашего курса находится радиомаяк SOLDOTNA (OLT), частота 346.0 кГц, на который будем ориентироваться до того как можно будет поймать сигнал маяка CAMPBELL LAKE.

Смотрим на карту... На полпути первого участка по правую сторону будет еще одно озеро - озеро Скилак. Далее летим до залива Аляска, перед которым запрашиваем транзит воздушного пространства международного порта Стивенс Анкоридж, частота башни 118.300 MГц. Залив пересекаем, пролетая над маяком CAMPBELL LAKE недалеко от этого аэропорта, находящемся почти на кончике мыса. Слева от нас будет Огненный Остров. За маяком начинается второй участок, берем курс на северо-запад, точнее 351.

IFR или VFR

План полета готов, теперь сохраним его в FS (или вы можете скачать готовый прямо здесь). Наш полет будет проходить по правилам VFR! Так как, если погода нелетная, вам лучше остаться дома :-). Дело в том, что наш Як-12A не оборудован никакими устройствами для полетов в сложных метеоусловиях, да он и не предназначен для таких полетов.

АРК, установленный на Яке (в дополнение к "Яйцу Поля Робсона" и гирополукомпасу ГПК-48, о которых мы расскажем позднее), который может использоваться в полетах IFR вместе с более сложными навигационными устройствами, в этом самолете служит как вспомогательный прибор для навигации по земным ориентирам. Поэтому, не забывайте прослушать сводку погоды перед полетом! ;-) (Продолжение на стр. 2)

 

 
Web harrierpanels.avsim.ru
[Назад к Обзорам]
<< Страницы 1 2 3 4 5 >> 

Copyright ©2005-2006 Harrier Panels, Inc.

 

 

 

 

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru) GAC TOP 100 SITES - www.globalaircraft.org Vote for me @ ComPilots.com - Aviation Portal Rambler's Top100 AviaTOP
Рейтинг@Mail.ru